Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Печать Шейха

Оригинал взят у wild_che в Печать Шейха
ПечатьВ научной среде Чеченской Республики и среди широкой общественности, укоренилось мнение об исчерпанности сенсационных в хорошем смысле находок в виде новых документов и раритетов. Но к большому удовольствию сухая научная жизнь историка порой радует открытиями, которые на порядок продвигают вперед научное знание или предоставляют возможность по новому взглянуть на давно известное. Так, когда-то автор этих строк писал в своей докторской диссертации о битве между объединенным отрядом казаков и дружины чеченского князя Ших-мурзы Окуцкого с войском выдающегося турецкого полководца Османа-паши на переправах р. Сунжи в 1583 г. Кто мог ожидать, что в том же Стамбуле безвестный художник в 1586 г. напишет миниатюру где изобразит схватку янычар с «неверными» на броде… через «Сунжу». А сколько замечательных историй хранлось в архивах. Но об этом мы расскажем лучше в отдельной статье. А сейчас о более важном.

За более чем полтора века прошедших со дня «сокрытия» (къайлавалар) великого чеченского шейха Кунта-Хаджи в Чечне и Дагестане были обнаружены несколько вариантов рукописи его учения в копиях переписанных разными лицами. Авторство уверенно относили к Кунта-Хаджи – главе суфийского ордена кадирийя на Северном Кавказе, тем более, что это было прямо отмечено в текстах. Правда были утверждения, о чем упоминает его мюрид и секретарь Абдусалам (Тутгиреев), что шейх был якобы "неграмотным". Речь идет, однако о том, что Кунта-Хаджи, с целью изложения своих мыслей на арабском языке грамматически правильно пользовался услугами профессиональных арабистов.

Шейх, как известно в детстве и юности учился в хьуьжар (религиозная школа) и совершил (по некоторым данным дважды) хадж в Мекку, где длительное время жил в арабской среде. Более того, после возникновения споров о его звании шейха он сдал экзамен самому имаму Шамилю образованнейшему человеку своего времени. Поэтому нет сомнений в том, что учение излагаемое шейхом устно на чеченском языке и записываемое вслед за ним знатоком арабского языка Абдусаламом святой мог проверять и, если нужно, то и исправлять. Но ученые не располагали подлинником рукописи Абдусалама (заверенной шейхом Кунта-Хаджи) с которой и делались позже с различной степенью искажения копии для мюридов.

Следует отметить, что имя устаза Кунта-Хаджи вопреки некоторым мнениям, в свое время было широко известно не только в Чечне и Ингушетии, но и в Дагестане: «В частности, дагестанский накшбандийский шейх Шуайб ал-Багини (умер в 1907 г. – прим. авт.) в своем биографическом труде «Табакат ал-Хваджакан ан-Накшбандиййа» пишет следующее: «Шейх Кунта-хаджи достиг степени познания Всевышнего Аллаха по причине своей божественной любви. Он жил во времена предводителя правоверных имама Шамиля, в вилайате Чачан…». Далее автор упоминает и дагестанских преемников Кунта-Хаджи – Умара ал-Анди, Ибрахима ал-Баханди ал-Хинди, Мухаммада ал-Лайли, Газиява ал-Хунзахи, Мухаммада ал-Хучади» (см.: Ш.Ш. Шихалиев Арабографические сочинения Кунта-хаджи Кишиева в Дагестане // Интернет).

Наверное, именно потому такая рукопись-жайн содержащая кораническое по духу и букве учение Кунта-Хаджи, написанная рукой молодого арабиста Абдусалама (Тутгиреев) при жизни устаза, была сохранена в Дагестане, откуда затем и попала в один из российских городов.

По рассказу, изложенному в рассматриваемой рукописи он, Абдусалам, будучи в ножных кандалах, много побродил "по стране неверных" не прекращая своей деятельности и вознося молитвы за Кунта-Хаджи. В данном жайне указано, что определенная часть текста - в том числе и молитва на чеченском языке - была записана им в феврале 1865 г., а это, если следовать научным данным, имело место примерно через год после ареста Кунта-Хаджи и его близких людей. Абдусалам был "на чужбине" рядом с Кунта-Хаджи на протяжении "семи месяцев" - по осень 1865 г. В течение этого времени, когда они вместе ели и часто беседовали - днями и ночами, Абдусалам «собирал все, что он слышал от него и записывал», переводя с чеченского на арабский. Видимо Кунта-Хаджи проверял его записи, если нужно исправлял, и, в конечном счете, что весьма важно, заверил своей личной печатью.

Скорее всего, он заверил рукопись еще и потому, что молодой Абдусалам был внезапно переведен в другое место ссылки, либо возвращен властями в Чечню. Как бы то ни было, он был вынужден оставить шейха в поселении Устюжное Новгородской губернии. Кстати, семья Кунта-Хаджи и его брат Мовсар, бежавший из ссылки эмигрировали тогда же из Чечни в Османскую империю в Ирак, где якобы многие предыдущие эмигранты-мюриды видели чеченского шейха. Слух этот был очень упорным и видимо возник еще и потому, что именно в Ираке находились святыни исламского духовного движения кадирийя, основанного, согласно традиции, в XII в. шейхом Абд аль-Кадиром аль-Джилани (аль-Гилани, 1077–1166 гг.).

Эксперт, рассматривавший записи мюрида Абдусалама, считает, что они явились, исходной аутентичной рукописью – источником для различных вариантов жайна с изложением духовно-нравственных взглядов в духе ислама Кунта-Хаджи поздних переписчиков в Чечне и Дагестане. Он пришел к данному выводу в результате рассмотрения нескольких таких текстов. Мы склонны поддержать это мнение. Нам также известно, что некоторые копии-варианты переведены на русский язык уже в наше время по благородной инициативе руководства Чечни и их можно найти в сайтах Интернета.

Мы не видели самой рукописи. Из письменного ее описания известно, что она написана на 29 листах пожелтевшей бумаги российского производства второй половины ХIХ века, листы размером 18х12 см. Арабский текст написан тростниковым каламом, почерком насх - в той разновидности, которая характерна для послешамилевской эпохи на Северо-Восточном Кавказе. Чернила черные, скорее всего, ручного изготовления. Количество строк на разных листах – варьируется: от 13 до 24.

Оттиск печати в данной рукописи сделан как было принято на Северо-Восточном Кавказе в ХIХ в.: печать коптили в дыму, а затем делали оттиск на документе. Эксперт считает печать подлинной, как и всю рукопись. В центре оттиска печати в форме пентаграммы написано: " Кунта-Хаджи". В этом можем убедиться и мы – фотокопия с печатью, к счастью, имеется.

Надо полагать, что именно с этой рукописи трактата Кунта-Хаджи, записанной рукой Абдусалама, и лично заверенной печатью святым человеком, шло копирование и размножение списков-жайнов, которые и сегодня встречаются не только в Чечне, но и в Дагестане (у аварцев, андийцев, табасаранцев и кумыков). Один из таких списков на арабском и в переводе на кумыкский язык, под названием «Тарджамат макалат аш-шайх ал-фадил Кунта-хаджи ал-Мичигиши ал-Иласхани», был опубликован в 1910 г. в типографии города Темирхан-Шура (ныне Буйнакск).

Думается, что документ названный нами условно «Рукопись Абдусалама» имеет большую научную ценность и мог бы по достоинству занять особое место в золотой сокровищнице религиозной и философской мысли народов Северного Кавказа.

К сожалению, рукопись, о которой мы здесь рассказали, один единственный раз всплыла за последнее столетие и столь же таинственно погрузилась в безвестность. Я лично ознакомился с экспертной справкой ученого, изучившего, видимо, рукопись целиком и с несколькими фотокопиями, полученными от неизвестного лица по электронной почте где-то зимой-весной текущего года. На основе этих отдельных страниц, с которыми я познакомил далее своих коллег в Москве и Дагестане, были также получены подтверждения о ее подлинности. Началась даже переписка с неизвестным хранителем.

Но, все наметившиеся было связи, в начале июня вдруг остановились. Вскоре стало ясно, что контакты по непонятным причинам и без объяснений прекращены, одна надежда, что не навсегда. Причины мне неизвестны. Может быть, рукопись ушла к безвестному коллекционеру, который предпочитает скрывать ее дальше. Так, что в одном из российских городов или на Ближнем Востоке в глубокой тайне, возможно, хранится национальное и духовное сокровище двух братских народов – чеченцев и ингушей.
Эту статью написал видный ученый и общественно-политический деятель Явус АХМАДОВ. Многие интересуются историей Ислама на Кавказе и суфизмом, решил поделиться для них.

Михаил Прохоров о Рамзане Кадырове...

-Как вы относитесь к деятельности еще одного молодого политика Рамзана Кадырова?

-У меня позиция такая, что не демократический порядок. Но все таки лучше чем когда происходит беспредел и постоянно гибель, но нож хорош тем, или штык, что на нем сидеть нельзя, поэтому какое-то время это дает результат, но через какое-то время результата не будет, поэтому в любом случае, как и что касается Чечни и республик Северного Кавказа, где накопились проблемы, решать вопрос придется экономическим ростом, развитием инициативы людей, созданием современных предприятий и новых рабочих мест, и если этого не сделать, вот как все было так все и будет.

-Но сейчас нож и штык Рамзана Кадырова дает результат?

-Временно да.

-То есть пока еще дает результат?

-Пока еще дает результат.


P.S. Полностью интервью можете посмотреть на сайте канала Дождь
http://tvrain.ru/teleshow/harddaysnight/mikhail_prokhorov_v_hard_day_s_night_polnaya_versiya-150145/
Интерьвью там в двух частях, место гда про Кадырова во второй части с 10 минуты.

Чеченские каникулы

Оригинал взят у chechnyatourism в Чеченские каникулы


Еще один наглядный пример посещения туристами Чечни!
А вы еще не были в Чечне?! 

Это путешествие в горный район Чечни организовано elinium 

Оригинал взят у danlux в Чеченские каникулы

Как уже многие знают, в начале января состоялась моя очередная поездка на Северный Кавказ, где большую часть дней я провел в Чеченской республике. Я очень давно мечтал попасть в этот интереснейший регион, и вот, моя мечта сбылась, я доволен, как никогда.
Это была не пробежка галопом. Мне удалось полностью погрузиться в жизнь, культуру и быт чеченцев. Вывод сделан однозначный: чеченская культура достойна серьезного отношения. там есть множество примеров для подрожания.

1. В районе села Шатой.

Большинство привыкли считать, что чеченский народ - воинственный, агресивный, с дикими традициями и нравами. Однако обычные чеченцы и чеченские сепаратисты - это не одно и тоже. Уже в первый же день убедился, что среднестатический чеченец - вовсе не агресивный, а наоборот очень спокойный, терпеливый, рассудительный. Взвешивает каждый шаг и сказанное слово. К тому же у чеченцев не принято открыто выражать свои эмоции. А про чеченское гостеприимство восторженно могу говорить бесконечно. 
Лично я для себя перед поездкой установил два правила: быть со всеми предельно вежливым, приветливым и не смотреть на девушек "сканнирующим" взглядом и уж тем более не прикасаться к ним даже кончиком пальца.


2. Итум-Кали.

Четыре основных, самых положительных момента:
1. Никакого геноцида русских! За все время в мою сторону ни одного презрительного взгляда! Те, кто говорит про какой-то геноцид, непонятно, что за люди и зачем им вообще нужна это болтовня. Я общался с несколькими русскими, которые уже много лет живут в Чечне - гонений специально против них не было даже в ичкерийские времена.
2. Необычайная чистота. Даже на окраинах городов и сел, во дворах. Сам видел, как жители моют кирпичные фасады своих домов. Чистоплотность чеченцев бросается в глаза уже при въезде в республику.
3. Отсутствие пьянства. Перед поездкой я слышал, что алкоголь (даже пиво) в Чечне разрешено продавать только два часа в день - с 8.00 до 10.00. Хотел сфотать объявления по этому поводу, однако НИ ОДНОГО магазина с алкоголем на на территории республики мною обнаружено не было. Нигде! Кстати, сигареты я в продаже видел в всего в двух-трех местах: курящих чеченцев-мужчин немного, курящих женщин не видел ни одной.
4. Бытовые преступления сведены к минимуму. Видел магазины самообслуживания без ячеек для сумок и без охранников, возле небоскребов "Грозный-Сити" штабелями лежат дорогущие отделочные материалы и никакого сторожа рядом все новогодние праздники. Я гулял в Грозном по ночам, ходил по дворам, окраинам, подземным переходам, никто ни разу не спросил "дай закурить". Удивительно, но в Чечне я почувствовал себя в большей безопасности, чем у себя в Абакане.


3. Аргунское ущелье.

Вывод сделал такой: в Чеченскую республику может приехать любой воспитанный человек, любой нации, любого вероисповедания, и его не будут ждать там никакие проблеммы.

Хочу сказать огромное спасибо за встречи, экскурсии, рассказы, приключения, гостеприимство, вкусные угощения всем чеченцам (всех не перечислить!), которые мне повстречались на моем пути. Мирного неба вам над головой!

Спасибо Денис! Возвращайся! В Чечне рады тебе всегда!

Доктор Шульц

Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение

Любовь матери к своему чаду самая сильная и иррациональная, бескорыстная и самозабвенная. Вряд ли кто в этом сомневается.И мне очень приятно, что моя религия ставит мать выше всех людей, в священном хадисе говорится, что "рай под ногами матери".В другой раз когда к пророку Мухаммаду(с.а.с) пришел молодой человек и спросил, к кому он должен относиться лучше всех.Пророк ответил "к матери".Человек трижды задавал этот вопрос с приставкой "а потом", и ему трижды ответили "к матери".И только на четвертый раз пророк сказал "к отцу".

Но сейчас я не об этом,хотел у френдов поинтересоваться, заметили ли они одну тенденцию.А именно, что матери( с многодетными семьями) даже больше любят тех своих детей, которые вечно попадают в какие-то передряги и
перипетии, устраивают родителям головные боли и проблемы? Я замечал это на примере двух моих родственных семей. К сыновьям, которые просто души не чают в ней, мать относится просто. А к тому сыну, который из области "в семье не без урода"(грубо говоря), который вечно дерется, беспределит, наживает себе врагов, асоциален и сложен - к нему относится с особой любовью, всегда радуется если он сделает хоть какую-то полезную мелочь, всегда в него верит и лелеет его.

Задумывались над этим?Есть такие примеры в личной жизни?
П.С. автор заголовка поста Бальзак:)

  • armuzd

Кто они - «чеченские татары»?

Оригинал взят у smarta89 в Кто они - «чеченские татары»?
chechen_tatar.jpg
Собирая материал для дипломной, я столкнулась с тем фактом, что о культуре и истории национальных меньшинств в СМИ мало что говорится, либо же освещение их проблем является поверхностным. Публикации и даже целые номера о малых народах появляются лишь в преддверии праздников: День народного единства, День коренных народов мира и т.д..
В то же время, на территории республики проживают представители разных национальностей, со своим языком, обычаями, нравами. В нашей сегодняшней публикации из цикла «Одна земля – одна судьба», мы постараемся познакомить вас с культурой так называемых «чеченских татар».  

Информация о них,  практически отсутствует. Этот факт был указан мною и в квалификационной работе на тему: «Освещение проблем этнических меньшинств в региональных СМИ (на примере Чеченской Республики)». О них не говорится даже в работах по истории и этногенезе татар, хотя их вполне можно было бы выделить в отдельную субэтническую группу. 

Этот народ даже внешне значительно отличается от своих соплеменников, которые живут в Поволжье. Язык их имеет больше общего с кумыкским и ногайским, нежели с татарским. Однако они четко продолжают идентифицировать себя с татарской нацией. 

Из 2 тысяч чеченских татар, значительная часть по известным причинам, разъехалась по России. Помимо Чеченской Республики,  они проживают в Саратовской и Астраханской  областях.

У них довольно сложная и интересная историческая судьба. 

По словам старожилов станицы Гребенской их предки появились на территории современной Чеченской республики в первой четверти XVIII века. Российская империя все больше продвигалась на Северный Кавказ, и ей требовались гражданские специалисты для обеспечения связи с местным населением. Так, в качестве толмачей и было привлечено несколько сот мужчин из казанских татар.

Для межнационального общения на Северном Кавказе в те годы, как правило, использовались различные тюркские языки и наречия, поэтому татары, которые к тому времени уже несколько веков входили в состав российского государства и владели русским, в качестве переводчиков пришлись кстати. Кроме того, в регионе проживает сразу несколько тюркских народов, родственные татарам, – кумыки, ногайцы, карачаевцы. 

Татары поселились в станице Гребенской на территории нынешнего Шелковского района Чеченской Республики, составив значительную часть от всего ее населения. Т.к. на службу брали только мужчин, татары женились на девушках из местных народов, в основном, конечно, из кумыков и ногайцев, но не редки были и браки с чеченками, аварками и др. Со своей стороны, татары старались  не препятствовать бракам дочерей с кавказскими юношами.

Чеченские татары во многом переняли кавказские обычаи и традиции: уважение к старшим, свадебные торжества напоминают в большей степени горские. Манеры поведения, быт и характерные черты лица – роднит их больше с кавказскими народами, нежели с татарами.

Они строго воздерживаются от употребления алкоголя,  совершают намаз и постятся в месяц Рамадан. В станице Гребенская Шелковского района есть мечеть, которая никогда не пустует. 

Но, несмотря на ассимиляцию, чеченские татары почти за 300 лет проживания в окружении народов Северного Кавказа не растворились как этнос,  хотя все, казалось бы, этому способствовало. 

Татары сохранили свою культуру, кухню, чисто татарские имена, а также являющийся традиционным для мусульман Поволжья ханафитский мазхаб. 

Как рассказывают сами  татары, отношения с окружающими народами у них всегда были достаточно дружескими. Кавказцы также проявляли подчеркнутое уважение к татарам, чему, вероятно, способствовал социальный статус последних, но при этом никогда не воспринимали их как агентов враждебной империи. После возвращения из сталинской депортации многие чеченцы, еще не устроившиеся на родной земле, находили приют у татар.

Покидать родной дом, каковой стала Чеченская Республика для татар, заставили невыносимые условия жизни, вызванные  военным конфликтом и хаосом. 

Бомбежки, зачистки, похищения людей неизвестными лицами в масках и обстрелы не обошли стороной и татар. Им, как и остальным жителям республики – чеченцам, ингушам, русским и др., - также пришлось терять и хоронить родных. 

В настоящее время татары проживают в Шелковском районе в ст. Гребенской. Они живут и трудятся на благо республики, которую по праву считают своей Родиной, своим домом.


  • armuzd

«Я прикипела душой к этой республике»




20 октября во время общения Дмитрия Медведева с молодежью в Московском госуниверситете, жительница Грозного Татьяна Гладченко (asyabelova) поинтересовалась мнением главы государства о возвращении русскоязычного населения в Чеченскую республику. Президент тогда ответил, что девушка, живущая с 2003 года в Чечне - уже сама по себе является лучшей иллюстрацией этого процесса.

Корреспонденты "РГ" Светлана Емельянова встретились с Татьяной Гладченко на следующий день после ее прилета в столицу Чечни из Москвы.

- Действительно, я приехала в Грозный в 2003 году как участница всероссийской молодежной программы "Идущие вместе". Нас было 19 педагогов, выразивших желание помочь чеченским школьникам восполнить пробелы в знаниях, - рассказывает Татьяна. - С ребятами мы занимались факультативно. Я преподавала русский и английский языки.

Гладченко родилась в Удмуртии, окончила филологический факультет педагогического института (сейчас университет) в Йошкар-Оле, а когда ее пригласили поучаствовать в программе, первым делом решила посоветоваться с мамой. "В твоем возрасте я бы непременно поехала", - ответила та. Это, собственно, и сыграло ключевую роль.

- В Грозном мне сразу понравилось, - продолжает собеседница. - Я поняла, что Кавказ - это особенный регион. Здесь царят гостеприимство, добродушие, искренность. Несмотря на две пережитые войны, люди добры и внимательны. За все девять лет в отношении себя не ощущала никакого негатива. Я прикипела душой к этой республике, и когда через три года программа закончилась, а ее участники стали разъезжаться по домам, решила остаться.

- Помню эту девочку, - говорит директор школы № 8 Лидия Гайтукаева. - Мы, педагоги, так удивлялись, что она приехала в Грозный (тогда здесь было не так спокойно), живет в чеченской семье... В нашей школе в то время работали трое русских учителей, но это были местные жители. Таня же прибыла издалека, никогда на Кавказе не жила. Однако быстро установила контакт с детьми, вела языки у 7 и 11 классов, работала с полной отдачей. Мы, честно говоря, расстроились, когда ушла на радио.

Сегодня Таня Гладченко (творческий псевдоним Ася Белова) ведет познавательную рубрику "Грамматей" на грозненском радио, посвященную русскому языку, корректирует русскоязычный журнал.

- В общем-то, от филологии я далеко не ушла, это смежная специальность, - улыбается Таня-Ася. - Свою дальнейшую карьеру связываю только с республикой. Уже адаптировалась и вполне органично вписалась в чеченское общество, понимаю язык, придерживаюсь обычаев. Ношу на голове платок и юбку ниже колен - девушкам и женщинам здесь не принято оголяться. Я тоже не выделяюсь, и меня это абсолютно не напрягает.

К слову, из тех 19 человек, которые в 2003 году начинали работать с чеченскими школьниками по федеральной программе, кроме Тани, в Грозном остался еще один учитель - Олег Петухов (oleggrozny). К своим 30 годам молодой человек сделал хорошую карьеру. Сначала вел факультативные занятия в пунктах временного размещения, потом преподавал информатику в грозненской школе № 7, работал в Общественной палате ЧР, центре духовно-нравственного воспитания и развития, а недавно занял пост заместителя администрации главы и правительства ЧР.

В этом году Олег женился, супругу привез из Таганрога. Теперь семейство ожидает пополнения. Недавно в Грозный вернулся еще один участник той молодежной программы - Алексей Тараканов из Ульяновска. Постоянно интересуются жизнью в Чечне и бывшие коллеги ребят. По словам молодых людей, Грозный - это магнит, который тянет, манит и волнует всех, кто однажды в нем побывал. Сегодня здесь безопасно, комфортно, нет пьянства, хамства, хулиганства и другого негатива, который можно встретить в других регионах.

Комментарий: Олег Петухов, заместитель руководителя администрации главы и правительства ЧР:

- Я ни разу не пожалел о своем решении связать свою жизнь с Чеченской Республикой. Поскольку курирую социальные вопросы, приходится встречаться с людьми, вернувшимися или заново приехавшими в регион. Действительно, в последнее время участились случаи возвращения русскоязычных жителей на свою малую родину. Одна из категорий - это бывшие грозненцы, покинувшие город в 1990-е годы. Недавно Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров предоставил жилье в столице Чечни приглашенным специалистам - семье врачей и пилотам грозненского аэропорта. Несколько семей недавно вернулись в город Гудермес, люди также возвращаются в казачьи станицы Наурского и Шелковского районов.

http://grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=11&PubID=29529


Обращение к кавказским блоггерам! Братья и сестры, настало время объединяться!

Ежедневно мы сталкиваемся с вызовами со стороны исламофобов и ненавистников Кавказа, стремящихся к его отделению. Те, кто работают в медиа-сфере дают 100% гарантии уверенности в том, что в эти пустые месседжи для их популяризации вливаются огромнейшие средства. Из этого нам стоит осознавать, что за такими акциями, стоят серьезно настроенные люди, которые не остановятся ни перед чем, сея раздор и ненависть среди россиян. На просторах Рунета идет страшнейшая информационная война, в которой участвуют наемные российские кукловоды и тролли, которых первые путем манипуляции над их чувствами и эмоциями вербуют, а затем бросают в бой. Наша основная задача остановить приток в ряды троллей и доказать, что «кукловоды» являются не патриотами как они себя позиционируют, а наемниками, основной целью которых является не создания процветающего государства решая его проблемы, а лишь денежная выгода, независимо от дальнейших последствий для собственной Родины.

Как все будет выглядеть!? Мы регистрируем сообщество с условным названием «Сообщество1». В модераторы добавляются все, кто начинает вместе с нами запускать проект. Основная задача состоит в том, чтобы в нашем сообществе ежедневно обновлялись посты на злободневные темы, это даст возможность читателям видеть наши позиции по определенным вопросам. Также если найдутся желающие, то можно заняться видео-блоггингом, создав собственный одноименный канал на YouTube. Это позволит популяризировать как сам канал, так и блог-сообщество в ЖЖ. В наши ряды предлагаю открыть дорогу всем желающим кавказским блоггерам, (независимо от национальности) разделяющим наши цели. Чем нас будет больше, тем выше вероятность успешности работы проекта, т.к. от каждого будут исходить идеи, лучшие из которых мы вместе будем реализовывать.

Нам необходимо создать сообщество, целью которого станет выражение нашего мнения и позиций на по всем вопросам. Ответы на провокационные посты недоброжелателей, чтобы в сети не было «игры в одни ворота». Мы должны четко обозначить свои приоритеты в этом сегменте. Пока что мы очень сильно уступаем противникам, но это вопрос времени, а для нас существует огромный стимул. Ведь мы не должны смиряться с нынешним положением дел. Создание авторитетного по меркам ЖЖ сообщества, позволит нам отображать действительность быта народов Кавказа, ситуации в регионах, отношение населения к России и русским, только не к тем, что идут под лозунгами «Хватит кормить Кавказ», а поистине мыслящим группам населения. Сейчас самый подходящий момент для объединения братских народов Северного Кавказа, чтобы отстоять свои позиции. 20 век окончен – эпоха, когда слышали только тех, у кого есть рычаги вещания. Сегодня же то время, когда любой здравомыслящий человек может быть услышан и поддержан, и наша с Вами задача, чтобы авторитет и уважение к народам Кавказа было велико и непоколебимо. Перед нами стоит великая цель, и для достижения ее нам предстоит колоссальная работа, но я уверен, что объединившись мы справимся, ведь сила в правде и единстве.

P.S. Друзья всех, кого заинтересовала эта идея, прошу сделать репост, и вносить предложения по основным рабочим моментам сообщества.

Последствия отделения Северного Кавказа от РФ.

В последнее время в ЖЖ и других площадках, все чаще появляются статьи, авторы которых призывают отделить Северный Кавказ от России, мотивируя это «высокой  ценой» такой дружбы, повышенным уровнем этнической преступности, культурным различием и т.д., пророча РФ развал и гибель, в случае если закрыть глаза на эту проблему. Отпечатки 2х чеченских компаний, взрывы метро и аэропортов коснулись многих граждан, и нашли огромное отражение в российском обществе. И сегодня на этих эмоциях играют "теневые" силы. 


Collapse )



Читать @deni_veselov
  • armuzd

Доброе сердце

Сегодня Патриотический клуб «Рамзан» в селе Ачхой-Мартан провел благотворительную акцию «Доброе сердце». Активисты клуба вместе с заслуженной артисткой Чеченской Республики Асей Абубакаровой посетили детей, страдающих ДЦП.









По словам председателя ПК «Рамзан» Садо Месербиева, такие мероприятия они проводят регулярно во всех районах Чечни.

- Сегодня благотворительная акция проходит в Ачхой-Мартане. Мы навестили двух больных детей - 8-летнюю Румису Банкаеву и 4-летнего Магомеда Белгароева, вручив им игрушки и сладости, - рассказывают участники акции.

Главная цель мероприятия - дать почувствовать родителям, что они в своей беде не одиноки, а судьба их детей не безразлична нашему обществу.

- Мы и в будущем будем оказывать посильную помощь, проявлять заботу и внимание к таким детям, - сказал С. Месербиев.

автор ibrashk  за что Ему большое спасибо. 

Видео с Асей Абубакаровой: